Психолого-педагогическое сопровождение

— Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122;

— Телефон доверия 8(4212) 30-70-92 и 30-50-60 (круглосуточно, бесплатно, анонимно);

 

Цель работы психологической службы школы:

оптимизация образовательной среды с целью создания условий для развития личности обучающихся. Зачем в школе нужен психолог? Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Зачем в школе нужен психолог?

 Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

   В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

   Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

        Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

   Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

   Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

   Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

1. Трудности в учёбе 

   Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе

   Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями

   Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

Работа муниципальной психологической службы Нанайского муниципального района

В соответствии с приказом управления образования от 15.02.2018 г. № 69а «О муниципальной психологической службе при управлении образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края» утверждено Положение о  муниципальной психологической службе при управлении образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края и  состав муниципальной психологической службы.

Основные цели деятельности МПС являются:

Обеспечение в системе образования края единого стандарта качества психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, в том числе испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в развитии и социальной адаптации.

Основные  задачами МПС являются:

1.  реализация государственной политики в сфере образования по психолого-педагогическому обеспечению  образовательного  процесса в образовательных организациях муниципального района;

2.  аккумуляция опыта образовательных организаций муниципального района в области психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса;

3. развитие научно-методического и программного обеспечения деятельности педагогов-психологов образовательных организациях муниципального района;

4. содействие распространению и внедрению в практику психологических служб образовательных организаций новейших достижений в области психологии.

Виды  деятельности МПС:

— взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере образования в интересах развития психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса;

— взаимодействие МПС с администрацией образовательных организаций, работниками которых являются члены МПС;

— участие в профессиональных мероприятиях (мастер-классы, стажировки, методические объединения) и т.д., в том числе самостоятельное инициирование и проведение подобных мероприятий;

— участие в конкурсах профессионального мастерства;

— разработка и реализация проектов, программ, иных мероприятий;

— участие в разработке проектов стратегических документов и программ функционирования муниципальной образовательной системы;

— апробация и внедрение рекомендованных к распространению на территории Российской Федерации и Хабаровского края психолого-педагогических программ и инициатив на базе образовательных организаций Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Деятельность МПС:

осуществляется на основании плана работы муниципальной психологической службы Нанайского  муниципального района утвержденного руководителем МПС и согласованного начальником управления образования на учебный год.

Заседания МПС  проводятся на базе РМК Нанайского муниципального района не реже 1 раза в квартал.

http://upravlenie.obrnan.ru/files/2018/12/prikaz_nanayskiy.pdf

О работе Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нанайского муниципального района

В соответствии с п.5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» в Нанайском муниципальном районе приказом управления образования от 10.11.2016 г. № 406 «О создании территориальной психолого-медико-педагогической комиссии» утвержден Порядок работы Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нанайского муниципального района (далее – ТПМПК).

Основными направлениями деятельности ТПМПК являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

График работы ТПМПК составляется на основании заявок от родителей (законных представителей) несовершеннолетних и руководителей образовательных учреждений.

Способы подачи заявки:

  • личное обращение граждан по адресу: с. Троицкое, ул. Калинина, д. 102, каб. 214 (Бельды Надежда Константиновна, раб.тел. 4-14-62);
  • направление электронной почтой по адресам: rayono@trk.kht.runadya_beldy@mail.ru;
  • посредством факсимильной связи по тел.: 4-19-84.

С целью обеспечения качественного обследования  несовершеннолетним рекомендуется прохождение первичного обследования на психолого-медико-педагогических консилиумах образовательных учреждений и получение консультаций узких специалистов в учреждениях здравоохранения.

Заседания ТПМПК проводятся на базе образовательных учреждений сельских поселений.

По результатам обследования оформляется заключение с выводами и рекомендациями.

В случае необходимости ТПМПК направляет ребенка на обследование в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию.

Методические рекомендации для обучающихся, родителей (законных представителей) в период эпидемии

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

Рекомендации по снятию эмоционального напряжения в период эпидемии